О нас |  Раздел воспитателей |  Экономика для малышей

Раздел воспитателей

Математика для воспитателей


  1. Введение

  2. Перспективный план работы для занятий по математике

  3. Сообщение на тему: "Использование современных педтехнологий при обучении детей ЗПР элементарным математическим представлениям"

  4. Конспект открытого занятия по математике №1

  5. Конспект открытого занятия по математике №2

  6. Конспект открытого занятия по математике №3

  7. Конспект открытого занятия по математике №4

  8. Конспект занятия по математике по сказке "Три поросенка"


Воспитатель Колтунова Л.В.:
- При проверке знаний по математике я в первую очередь ставила перед собой следующие задачи:

Для обследования использовала яркий, красочный материал. Результаты проверки показали, что большинство детей не могло из множества предметов выделить один предмет, порядкового счета не было. Счетные операции были не доступны. Дети не понимают вопроса - "Сколько?", не знают понятий "много, поровну, мало, больше, меньше". При проверке счета выяснилось, что психическое состояние детей с задержкой развития не соответствует развитию детей в норме, поэтому программа обучения снижена. Особенность ее заключается в том, что перед каждым разделом изучаемого раздела проводилась подготовительная работа, количество занятий по каждой теме значительно увеличилось по сравнению с массовой программой.

Воспитатель ставит задачу:

В моей работе использовала разработки А. В. Белашинской; Игралочку и другой материал, черпаемый из журнала "Дошкольное воспитание".
Также на уроках математики провожу с детьми опыты. Им нравятся занятия, на который вместе с взрослыми они совершают свои первые открытия, учатся объяснять и доказывать. Дети с удовольствием рассказывают о своих открытиях родителям, ставят такие же опыты дома, учатся выдвигать новые задачи и самостоятельно решать их.
А еще на уроках математики знакомила детей с элементарными экономическими знаниями. Сегодня экономикой интересуются все от мала до велика. Ребенок по неволе встречается с экономикой, даже если мы его не учим этому. Уже в раннем возрасте он узнает, что такое "мое, твое, наше, обмен, деньги, цена, дорого, дешево, заработать, продать, купить".
Дети лучше способны воспринимать экономические знания посредством игр, выполнение практических заданий, решение задач.
Такие формы проведения занятий способствуют лучшему ознакомлению детей с экономическими процессами, чаще всего встречающимися в жизни людей, позволяют ввести ребенка в мир элементарных и в то же время важнейших экономических понятий.
Выполняя задания на экономическую тему, решая математические задачи, с экономическим содержанием, участвуя в играх, дети глубже познают сущность, природу уже во многом знакомых им экономических проявлениях жизни.
В это же время благодаря играм, задачам, сформировавшимся у детей чисто бытовые представления об экономике и ее связи с жизнью приобретают научную основу в следствии расширения, систематизации, упорядочения первично приобретенных знаний. Игры позволяют детям усвоить принципы разумного, логически обоснованного выбора, проявление тех или иных предпочтений, что так необходимо в жизни, начиная уже с детского возраста.

Перспективный план работы для занятий по математике

СЕНТЯБРЬ
ОКТЯБРЬ
НОЯБРЬ
ДЕКАБРЬ
ЯНВАРЬ
ФЕВРАЛЬ
МАРТ
АПРЕЛЬ
МАЙ



Сообщение на тему: "Использование современных педтехнологий при обучении детей ЗПР элементарным математическим представлениям"

Программа курса "Игралочка"
Занятия по развитию математических способностей детей 5-6 лет А. В. Белашистой
Возрастная программа обучения детей ЗПР элементарным экономическим знаниям.
  1. Перспективный план исследовательской работы.
  2. Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников.
  3. Экономика во благо.
  4. Экономический словарик.

  5. 5. Открытые занятия
    6. Математические игры.
    7. Задачи на развитие логического мышления.
СЕНТЯБРЬ


неделяНазвание опытаОборудование
1 недВода - это жидкость, которая может принимать любую форму.Узкая банка, широкая банка, блюдце, маленький пузырек, чайная ложка, вода.
2 недВода - это бесцветная прозрачная жидкость.2 одинаковых стакана, молоко, вода, картинка, цветные карандаши, квадратики из цветной бумаги.
3 недВода имеет свойство менять свой цвет.Банка с водой, гвоздик на нитке, кисточка, акварельные краски, тонкая палочка.
4 недВода имеет свойство менять свою температуру.Вода, блюдце, баночка, небольшой пузырек, тонкая прозрачная пластмассовая трубочка, кусочек пластелина.


ОКТЯБРЬ


неделяНазвание опытаОборудование
1 недПереход воды из жидкого состояния в газообразное.Пробирка, ломтик сырого картофеля, деревянная бельевая прищепка, вода, спиртовка.
2 недКак получается дождик? Холодное блюдце, столовая ложка, чайник с кипяченой водой.
3 недПереход воды из жидкого состояния в твердое. Блюдце и вода.
4 недТемпература воды3 одинаковые стеклянные банки, вода разной температуры: горячая, теплая и холодная


НОЯБРЬ


неделяНазвание опытаОборудование
1 недПрозрачность воды и льда. Вода, банка, картинка, формочка.
2 недСвойство воды изменять свой вкус.Стакан, кусочек сахара, чай и чайная ложка.
3 недЕсть ли воздух в воде?Вода, банка, чайная ложка.
4 недЕсть ли воздух в кипяченой воде?Банка, кипяченая вода.


ДЕКАБРЬ


неделяНазвание опытаОборудование
1 недСнег - это замершая грязная вода.Банка, снег, термометр, блюдце белого цвета, крышка.
2 недВоздух занимает достаточно места.Бутылка, воронка, бумага, пластилин, пластмассовая соломка, вода.
3 недДавление воздуха.Банка до краев наполненная водой, картонка, газета, воронка.
4 недГде находится воздух?Большая стеклянная банка с широким горлом, вода, акварель, баночка поменьше, тазик с водой.


ЯНВАРЬ


неделяНазвание опытаОборудование
1 недСвойство воздуха.Тонкая бумага, газета, скорлупка грецкого ореха, пластилин, спичка с парусом, тарелка с водой, 2 один6аковых листа бумаги.
2 недСколько места занимает холодный и горячий воздух?Бутылка с трубочкой, банка с водой, тряпка.
3 недСколько места занимает холодный и горячий воздух?Яйцо, бутылка из под кефира, горячая вода.
4 недТемпература воздуха в разных частях комнаты. Папирусная бумага, нарезанная змейкой.


ФЕВРАЛЬ


неделяНазвание опытаОборудование
1 недСвойство воздуха.Стеклянная трубка, кусочек сырой картошки, палочка по размеру длиннее трубки.
2 недСвойства воздуха присваивать запахи разных веществ.Несколько баночек с плотными крышками, йод, долька чеснока, кусочек лука, лимон.
3 недСколько воздуха в воде?Глубокая тарелка, банка и картонный кружок чуть больше горлышка банки, вода.
4 недНужен ли воздух для горения?2 огарка свечи, спички, стеклянная банка.


МАРТ


неделяНазвание опытаОборудование
1 недНужен ли для горения воздух?Свечка, спички, бутылка без дна или стекло от керосиновой лампы, 2 граненых карандаша.
2 недВоздух прогревает лучше меха?2 банки: большая и маленькая, 2 кубика, кружка горячей воды, 2 стаканчика.
3 недКакая бывает почва?3 одинаковые пластмассовые емкости, поддоны, почва, песок, мелкие камешки, семена, вода.
4 недЕсть ли в почве воздух?Банка с водой, комочек почвы.


АПРЕЛЬ


неделяНазвание опытаОборудование
1 недЕсть ли воздух в почве?Чистая, сухая жестяная банка, комочек почвы, спиртовка, чистое стеклышко.
2 недКак создается плодородная земля?Трехлитровая банка, просеянная огородная земля, речной песок, несколько дождевых червей и сухих прошлогодних листьев.
3 недМожно ли в пустыне сделать почву плодородной?Цветочный горшок, песок, горсть сухих листьев и травинок, дождевые черви.
4 недСравнение песка и глины.Сухая и мокрая глина, сухой чистый песок.


МАЙ


неделяНазвание опытаОборудование
1 недСвойство песка и глины пропускать и удерживать воду.2 банки, 2 воронки, песок, глина, вода.
2 недСвойство песка и глины.Банка с водой, полоска из ткани.
3 недСвойство почвы.Три пластиковые бутылки, черноземная глинистая и песчаная почва, марля, блюдце, вода.
4 недДвижение воды в почве. 2 одинаковых кусочка стекла, резинка, спичка, блюдце с подкрашенной водой.


1. Конспект открытого занятия по математике

ПР. СОД: закрепить с детьми геометрические фигуры, видоизменение геометрических фигур. Составление и решение задач. Развивать логическое мышление, внимание, память, воспитывать усидчивость.

Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие по математики, мы с вами будем играть, петь песни, читать стихи.
А сейчас посмотрите, у каждого на столе есть свой конверт с ребусами, который состоит из геом. фигур, при сложении любой вам фигуры, будьте внимательны, соблюдайте цвет фигуры, ее размер.
А теперь открыли каждый свой конверт и достали содержимое, еще раз напоминаю: "Будьте внимательны!"
(Дети работают с ребусом.)

Опрос: кто что сделал? Молодцы, ребята, все справились со своим заданием, а теперь сложите свои работы в конверт и положите на верхний угол с левой стороны. Молодцы!

Ребята, а сейчас давайте с вами вспомним кто какие знает стихотворения по математике.

"Котята"
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать
Родились у нас котята
Их по счету ровно 5.
Мы решали, мы гадали.
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
Раз, два,3,4,5.
Раз - котенок самый белый
Два - котенок самый смелый
Три - котенок самый умный
А четыре - самый шумный
Пять похож на три и два
Те же хвост и голова
Тоже пятнышко на спинке
Также спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята -
Раз, два, 3, 4, 5
Заходите к нам, ребята.
Посмотреть и посчитать.
"Сколько у меня игрушек?"
Там, в углу, лежат игрушки,
Отдыхают в тишине…
5 игрушек в день рожденья
Подарили гости мне.
Раз - ушастый серый зайка,
Два - есть дудка у меня,
Три - сейчас я покажу вам
Черногривого коня.
Бурый мишка мой - 4,
Белка рыженькая - 5.
Только всех моих игрушек
Мне никак не сосчитать.


А сейчас , ребята, я вам загадаю загадки, а вы внимательно их послушайте и попробуйте отгадать.
1. У двух матерей по 5 сыновей. ( руки )
2. Одни говорят, двое глядят, двое слушают. (рот, глаза, уши)
3. Между двух светил я в середине один. ( нос)

Хорошо, ребята, ответы были правильными, а теперь все встали и сделали динамическую разминку:

Сколько черточек до точки, столько встанем на носочки (4-5 раз )

Хорошо, а теперь сели на свои места и продолжаем занятие.
Ребята, а задачи вы умеете составлять и решать.
Слушайте меня внимательно:
Чтобы сварить вам кашу на ужин, мне нужна крупа, но весы на кухне поломались и я не могу узнать, сколько нужно взять крупы.
Помогите мне ребята:
У меня есть полиэтиленовый пакет, в него надо насыпать 2 бокала крупы, а у меня только один бокал, но есть еще и маленькая чашка. 2 таких чашки составляют один бокал ( показываю, как нужно измерить)
Дети решают устно задачу и на своих полосках каждый решает с помощью счетного материала.

Вопросы к детям. (ответы )

Молодцы, ребята! А сейчас мы споем с вами песню "дважды два четыре"

Ребята, пришло время поработать и с палочками на логическое мышление.
Из квадрата с помощью 5 палочек выложить 2 треугольника.
Из 6 квадратов убрать одну палочку, чтобы получилось 5 квадратов.

Анализ занятия.

2. Конспект открытого занятия по математике

ПР. СОД: познакомить со структурой задачи, которая состоит из двух частей: условия и вопроса. Учить давать точный ответ на вопрос задачи.
Закрепить знания о составе чисел первого пятка из двух меньших чисел. Учить составлять из имеющихся геометрических фигур новые.

Игра "едем в автобусах в мир математических знаний".
Предлагаю детям повернуться на право, затем налево, посмотреть вперед, а когда приедем, сказать водителю "спасибо".
Затем даю установку говорить медленно и четко.

Поставить на стол 4 одинаковые игрушки, попросить детей сосчитать их и закрыть глаза. Убрав одну (2,3) игрушку, предложить детям открыть глаза, определить, сколько игрушек спрятано, и объяснить, как они догадались.
Сказать детям о том, что они уже учились составлять задачи, а сегодня узнают, из каких частей состоит задача и как называются эти части. Рассказать задачу: "Сначала ставлю на стол 5 елочек (поставить) потом еще одну (поставить). Сколько всего елочек я поставила на стол?"
Предложить ребятам повторить задачу и отделить то, что нам известно, от того, что нам неизвестно. Что мы знаем? Уточнить, что это то, что мы знаем, это условие задачи. Что же в задаче спрашивается? Предложить ребенку повторить вопрос: сколько всего елочек на столе? Уточнить, что этого мы не знаем, это то, что надо узнать, это вопрос задачи. В каждой задаче есть две части: условие и вопрос.

Игра "Ромашка"
Раздаю детям по одной ромашке. Им надо найти лепесток с задачей. Придумать условие задачи и вопрос.

Вопросы: Что мы придумывали? Что надо еще сделать, чтобы получилась задача? Какой вопрос надо поставить? Что мы сегодня узнали? (Мы узнали, что задача состоит из двух частей: условия и вопроса. В условии говорится о том, что мы знаем. А о том, что надо узнать, говориться в вопросе)

Физминутка
"Руки поднимаем, гири выжимаем"
"сколько клеток до черты, столько раз подпрыгни ты"

Упражнение на внимание.
На логическое мышление.

Стоит береза, от нее отходят 4 большие ветки, а от этих веток - 4 маленькие ветки. На каждой ветке висит по яблоку. Сколько яблок на березе?
Сколько у двух коров ног?
Сколько у четырех кошек хвостов?

Видоизменение геометрических фигур.
Достать из конверта фигуры, рассмотреть их и разделить на две группы: влево все треугольники, а вправо - четырехугольники. Задание: взять два больших треугольника и подумать, какие новые фигуры можно из них составить. Сказать, какие фигуры получились и как они составлены.

Задание: выбрать две любые фигуры и составить из них новые, а затем рассказать, как называются эти фигуры и как они составлены.

А сейчас, ребята, мы из мира "математических знаний" возвращаемся в детский сад. Вы были внимательны, правильно отвечали на вопросы, а букет из ромашек поставим в вазу в детском саду.

3.Конспект открытого занятия по математике

ПР. СОД: закрепить пройденный материал: счет в пределах 10; порядковый счет; уравнивание; сравнение; распознавание геометрических форм; поиск закономерности; пространственно-временные отношения. Развивать логическое мышление, речь, приемы умственных действий, быстроту реакций, познавательный интерес. Формировать навыки самостоятельной работы.

  1. Вступительная часть

  2. Дети стоят полукругом на ковре
    1. динамическая разминка "Зайка"
    2. игра с мячом воспитатель бросает мяч детям и называет любое число, а дети, возвращая мяч, называют следующее (предыдущее) число.

  3. Отправка

  4. А сейчас мы с вами отправимся в страну математики на поезде. Займите свои места: 5 вагон, 2, 7 и т.д. А еще мы возьмем с собой в попутчики Буратино, которого научим всему, что мы узнали за это время.

  5. Станция "Угадай-ка"

  6. Ребята, на этой станции Буратино задаст вам интересные вопросы, а вы попробуйте на них ответить.
    Воспитатель берет конверт у Буратино и читает вопросы:
    Сколько ушей у трех мышей?
    Сколько хвостов у семи коров?
    Сколько лап у двух собак?
    Сколько будет зайчат, если 10 ушей?
    Сколько будет котов, если 8 ног?
    Угадайте число, если известно, что оно больше 5 на 1 (меньше 10 на 1)

  7. Дыхательная гимнастика.


  8. Станция "Одиночная"

  9. Воспитатель говорит:
    - Вас сегодня очень много. А кто пришел самый первый? Он был один. Потом пришел еще один, и еще, и детей стало много.
    Воспитатель показывает детям коробку с кубиками:
    - Ребята, как можно ответить на вопрос: "Сколько кубиков в этой коробке?", не считая кубиков? (много)
    Воспитатель показывает один большой кубик:
    - А сейчас сколько у меня кубиков? (Один) А как вы думаете, где больше кубиков, в коробке или у меня в руке?
    - А кто из вас знает стихотворение про "много - один?" (Дети рассказывают стихотворение.)

  10. Динамическая разминка

  11. - Похлопайте в ладоши много раз.
    - Подпрыгните один раз.
    - Присядьте много раз.
    - Подтянитесь один раз.

  12. Станция "Подскажи-ка"

    1. На доске сверху 5 помидоров, а снизу 4 огурца.
    2. - Что находится на первой полке? (Помидоры.) Какие они по цвету? (Красные.) А по форме? (Круглые.)
      - Что находится на второй полке? Какие они по цвету ? По форме?
      - Сколько помидоров на полке? А огурцов? Чего больше? На сколько? Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?
      - Что теперь мы можем сказать про помидоры с огурцами?
    3. Воспитатель раздает детям карточки с изображением нескольких предметов и дает задание:

    4. выложите желуди столько же, сколько у вас предметов на картинке; выложите на 1 (2) больше (меньше). Один ребенок работает у доски.

  13. Динамическая разминка "Буратино"


  14. Станция "Посчитай-ка"
    1. Игра "Ракета"

    2. Дети сидят на своих местах, воспитатель "нажимает кнопки", а дети считают от 1 до 10 и обратно. При слове "пуск" поднимают руки вверх.
      - А на какие два числа можно разбить числа 2? 5?
      - А кто из вас знает соседей числа 4? 7? 9? 3?
    3. Игра "молчанка"

    4. Воспитатель за ширмой бьет несколько раз в бубен, а дети счетными палочками на столе выкладывают кол-во услышанных ударов. Один ребенок работает у доски.


  15. Станция "Лесная"

  16. Дети сидят за столами. На доске картина с четырьмя домиками - красным, синим, желтым и зеленым и 2 полоски - голубая и коричневая разной длины и ширины. Длина коричневой полоски равна ровна расстоянию между синим и красным домиками, а длина голубой - между желтым и зеленым. Воспитатель предлагает детям следующие вопросы:
    - Где расположен домик медведя? (лисы, зайца, ежа)? Какого он цвета?
    - Какого цвета у меня полоски? Чем они отличаются?
    - Как вы думаете, кто пойдет по длинной дорожке, медведь или лиса? Почему?
    - А как вы думаете, кто раньше придет в гости? Почему?

  17. Динамическая разминка "Ветер"


  18. Станция "Геометрическая"
    1. Воспитатель показывает детям разные геометрические фигуры, а дети должны назвать ее и доказать, что это именно она.
    2. Пальчиковая гимнастика
    3. Диктант

    4. Воспитатель раздает листочки, поделенные на 4 части и простые карандаши и предлагает детям нарисовать: в правом верхнем углу круг; в левом нижнем квадрат и т.д. Один ребенок выполняет эту работу у доски.


  19. Игра "День - ночь"

  20. - А теперь Буратино хочет проверить на сколько вы внимательны (на доске красное яблоко, груша и большой лимон) И поиграет с вами в игру.
    - Наступила ночь. (дети закрывают глаза, а Буратино меняет красное яблоко на зеленое). День (дети ищут, что изменилось)

  21. Станция "Сообразительная"

  22. Воспитатель раздает детям конверты с карточками: слон, верблюд, кубик, барабан, жук. Воспитатель предлагает разложить их в один ряд в любом порядке и задает вопросы: Какой по слону слоненок? Кубик? И т.д. Один ребенок работает у доски.

  23. Игра "Почини"

  24. - Ребята, наше путешествие подошло к концу и нам пора отправляться в обратный путь. Но вот беда, наш поезд сломался. Вы поможете его починить?
    У детей полоски, на которых в определенной последовательности расположены геометрические фигуры. Дети должны узнать, где в цепочке нарушена эта последовательность и исправить ее.
    - Ну, молодцы, починили свои вагоны и мы можем спокойно возвращаться в д\сад. Давайте попрощаемся с Буратино, который торопится к папе Карло рассказать о своем путешествии. До новых встреч.


4.Конспект открытого занятия по математике

ПР.СОД: закрепить знания детей о днях недели, частях суток, временах года. Закрепить понятия и знания о смежных числах; о геометрических формах; цвете, путем зрительного диктанта. Упражнять в составе числа из единиц, в порядковом счете. Закрепить умение выкладывать предметы слева на право правой рукой. Развивать логическое мышление, внимание. Упражнять детей в составлении и решении задач на сложение и вычитание. Воспитывать усидчивость.

Вызываю ребенка (закрывает глаза) на ориентировку в пространстве (повернись на право, на лево, сделай столько-то шагов). Ребенок открывает глаза и находит золотой ключик - это ключ в мир математических знаний.
- Сколько в году месяцев? Сколько времен года? Сколько дней в неделе?

Игра "Назови следующий день"

Выставляю картинки - яблоки, спрашиваю, что это, какие по цвету, по величине, по форме. Сколько их? Сравнить. Как можно сказать одним словом? Предлагаю детям закрыть глаза и посчитать звуки, а карточку поднять с кружочками на 1 больше или меньше.
Спрашиваю: Сколько у тебя на карточке кружочков и почему ты столько отложил? Какое число, больше или меньше и на сколько? Вызываю 4 детей и предлагаю им выполнить движения на 1 больше или меньше .

Счет по порядку.
Предлагаю разложить разноцветные кружки в ряд. Спрашиваю у всех: на каком месте лежит красный кружок или синий и т.д. Между какими номерами лежит зеленый кружок и т.д.

Игра "Гонки автомобилей"
- Отгадай, какой по номеру автомобиль вышел на трассу?

Игра "Вверх - вниз"
Бросаю мяч, называю число и говорю "вниз", а ребенок называет предыдущее число; если "вверх" - последующее.

Игра "Назови задуманное число"
Например: больше 5 на 1, меньше 7 на 1. и т.д. Дети сами задумывают числа.

Зарисовка на внимание.
- Показываю детям картинку с изображением геометрических фигур, надо их зарисовать в том же порядке.

Разложение числа на две группы.
Дети раскладывают числа 2, 3 и т.д.

Динамическая разминка
"До 5 считаем - гири выжимаем"
"Сколько раз ударим в бубен, столько раз дрова мы рубим"
"Сколько клеток до черты, столько раз подпрыгни ты"

На логическое мышление.
Курица на одной ноге весит 2 килограмма. Сколько будет весить курица на двух ногах?
Сколько хвостов у четырех коров?
Сколько у трех мышей ушей?
Сколько у двух палок концов?

Задачи.
Закрепляю цифры.
- Из скольких частей состоит задача?
Предлагаю детям придумать задачи на сложение и вычитание, их запись.
Решение задач с неизвестным.

Игра "Цветик - семицветик"
На каждом листке написан пример. Надо придумать по примеру задачу и ее решить.

Сегодня, ребята, вы занимались очень хорошо, следили за речью. Я всем ставлю 5!


Конспект занятия по математике по сказке "Три поросенка"

(старший дошкольный возраст)

ПР.СОД: использовать сюжет знакомой сказки для повышения интереса к выполнению счетный измерительных действий.
МЕТ.ПР:
Вос-ль:

- Ребята, а вы знаете сказку "Три поросенка"? кто помнит, как звали героев этой сказки? (Ответы детей.) Молодцы, правильно назвали их имена. Давайте сегодня совершим путешествие в эту замечательную сказку и отправимся в волшебный лес, где жили веселые братья - поросята, по волшебной дорожке. Я покажу схему нашего маршрута. (Схема дорожки.) А вы должны ее запомнить и выложить у себя на столе счетными палочками. Смотрите внимательно и запоминайте. (В течении 20 сек демонстрирую детям схему) Только те из вас, кто правильно выложит дорожку окажется в сказочном лесу.

(Дети самостоятельно выкладывают дорожку из счетных палочек, сидя за столами. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания. При необходимости оказывает индивидуальную помощь.)

- Молодцы, всем удалось правильно выложить дорожку и добраться по ней в волшебный лес, где живут три поросенка. Сколько палочек пошло на строительство дорожки? (10)

(Педагог и дети переходят на ковер.)

- Смотрите, что я нашла в лесу. (Показывает детям корзинку в которой лежат желуди и муляжи грибов, накрытые салфеткой.) Разгадайте шифр и вы узнаете, что лежит в корзине. (Показывает две карточки с цифрами и карточку с кодом.)

1 3 5 7 9 2 4 6 8 10 5

- Правильно, грибы и желуди поросята собрали себе на обед. Сами они побежали веселиться и играть. Давайте посчитаем, сколько здесь грибов и желудей. (9 грибов и 10 желудей) Сколько грибов и желудей достанется каждому поросенку на обед? Правильно, каждый поросенок сможет съесть по 3 гриба, а вот желуди поделить поровну им не удастся. Что же сделать, чтобы поросятам на обед досталось одинаковое количество желудей?

Все лето поросята резвились, веселились. Но вот нагрянула осень. Стало холодно, и Наф-наф сказал, что пора подумать о зиме. Он предложил всем вместе построить теплый прочный дом. Но Ниф-ниф и Нуф-нуф продолжали веселиться, распевая хвастливую песенку. Кто помнит ее слова?

Дети все вместе поют песню: "Нам не страшен серый волк"

- А в это время Наф-наф приступил к строительству своего дома из камней. Он нарисовал чертеж (показывает). Посмотрите внимательно и скажите из скольких геометрических фигур он состоит. Сколько четырехугольников на чертеже (7)?

Пока Наф-наф строил свой дом, Ниф-ниф и Нуф-нуф беззаботно играли и задавали друг другу веселые вопрорсы. Сможете ли вы на них ответить?
Назовите 5 дней подряд, не называя чисел и дней недели.
На дубе висело 5 яблок, 1 упало в траву. Сколько яблок осталось на дереве?
Ниф-ниф выше Нуф-нуфа. Наф-наф выше Ниф-нифа. Кто самый высокий? Кто самый низкий?
Ниф-нифу 5 лет. Наф-наф на год старше его. А Нуф-нуф на год младше. Сколько лет поросятам?


ПР.СОД: закрепить знания детей о месяцах года, о частях суток, о последовательности дней недели. Упражнять в прямом и обратном счете, сравнении чисел. Тренировать в умении видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов, определять пространственное положение предметов. Развивать память, внимание, логическое мышление. Продолжать формировать навык работы в коллективе, учить детей согласованным действиям при решении поставленной задачи. Дети садятся на свои места.

В-ль:
Кто ходит в гости по утрам
Тот поступает мудро
Тарам-тарам, парам-парам
На то оно и утро!

- Дети, а кто пел эту веселую песенку? (Вини-пух.)

- А какая у нас сейчас часть суток? (Утро.)

- Следом за утром приходит… (День.)

- Часто из гостей приходят домой, когда наступает… (Вечер.)

- На небе светят луна и звезды… (Ночью.)

- Однажды Вини-пух пригласил в гости своих друзей: Пятачка, Иа, Кролика и Тигру. Сколько друзей он пригласил в гости? (4)

-Приглашал он друзей в субботу, и просил их придти в гости на следующий день. В какой день недели пришли гости к Вини-пуху? (В воскресенье.)

- Гости были у Вини-пуха в воскресенье, а в следующие три дня друзья договорились ходить в лес гулять. В какие дни недели друзья будут ходить гулять в лесу? (В понедельник, вторник и среду.)

- У Кролика день рожденья в пятницу, но готовился он к празднику за два дня до этого дня. Какие это дни? (В среду и четверг.)

- А Ослик Иа отмечает свой день рожденья в первый месяц осени. Когда у Ослика день рожденья? (В сентябре.)

- А какие вы еще знаете осенние месяцы?

- А в один прекрасный день, когда все друзья собрались вместе, они решили показывать опыты. Ребята, ведь мы тоже умеем показывать опыты. Кто из вас может показать какой-нибудь опыт? (Дети показывают 2 опыта.)

- А после этого они разбились на 2 команды: команду Вини-пуха и команду Кролика и устроили соревнование. А вы хотите попробовать решить задания, которые были у них? Тогда давайте разобьемся на две команды и начнем соревнование. Но сначала давайте немного взбодримся.

ДИНАМИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА. "Если нравится тебе."

- Для начала предлагаю обеим командам загадать своим соперникам задачи.

Задачи команды "Кролика"



Задачи команды "Вини-пуха"



Задание №2
- Рассмотрите картинку, какая фигура здесь лишняя и почему?

Задание №3
Двум участникам раздаются карточки с числами. Они должны сравнить их, и поставить знак < > или =. Аналогично дается задание и для всей остальной команды.

ДИНАМИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА "1 - подняться"

Задание №4
- Рассмотрите картинку. Какая цифра должна стоять вместо знака “?” и почему? И какие это числа? Какие числа мы называем четными? Нечетными?
  1. 1 3 5 7 ?
  2. 2 4 6 8 ?
Задание №5
- Кто быстрее соединит все цифры по порядку?
Даются карточки с цифрами в разброс.

Игра "Скажи наоборот"

Задание №6
- Из каких геометрических фигур состоит рисунок?

Задание №7
- Выложи в ряд карточки с цифрами от 1 до 10 (от 10 до 1). Выполни следующие действия:
- Я число 3, убери моих соседей.
- Я число 5, убери число, которое больше меня на 2.
- Я число 10, убери два числа передо мной.
- Я число 6, убери число, меньше меня на один.
- Я число 1, убери число, которое больше меня на 5.
- Я число 1, убери число, которое больше меня на 2.
- Какие числа у вас остались?

Математическое стихотворение.

Задание №8
Слуховой диктант

Задание №9
Нарисуй по памяти.

Задание №10
Конкурс капитанов "Собери ромашку". (А командам в это время раздаются карточки с нарисованными домиками. Их задача: правильно раскрасить дом, решив примеры.)

Подведение итогов.